На рынке приложений для Андроид присутствуют решения на любой вкус, однако имеющийся софт может не устраивать тех или иных пользователей. Кроме того, многие предприятия из коммерческой сферы делают ставку на интернет-технологии и часто нуждаются в клиентских приложениях для своих сайтов. Лучшим решением для обеих категорий будет создание своего приложения. Об онлайн-сервисах для решения таких задач мы и хотим сегодня поговорить.

Существует немало интернет-сервисов, которые предлагают услугу создания приложений под «зелёного робота». Увы, но к большей части из них доступ затруднён, поскольку требуют платной подписки. Если такое решение вас не устраивает – существуют программы для создания приложений для Андроид.

К счастью, среди онлайн-решений присутствуют и бесплатные варианты, инструкции по работе с которыми мы представляем ниже.

AppsGeyser

Один из немногих полностью бесплатных конструкторов приложений. Пользоваться им достаточно просто – проделайте следующее:

  1. Воспользуйтесь ссылкой выше. Для создания приложения потребуется зарегистрироваться – для этого кликните по надписи «Авторизация» вверху справа.


    Затем перейдите на вкладку «Register» и выберите один из предложенных вариантов регистрации.
  2. После процедуры создания учётной записи и входа в неё кликните по «Создать бесплатно» .
  3. Далее предстоит выбрать шаблон, на основе которого и будет создаваться приложение. Доступные типы отсортированы по множеству категорий, размещённых на различных вкладках. Поиск работает, но только для английского языка. Для примера выберем вкладку «Content» и шаблон «Руководство» .
  4. Создание программы автоматизировано – на этом этапе следует прочитать приветственное сообщение и нажать на «Далее» .


    Если не понимаете английского, к вашим услугам перевод сайтов для браузеров Chrome , Opera и Firefox .
  5. Первым делом нужно настроить цветовую схему будущего приложения-туториала и вид размещённого руководства. Само собой, для других шаблонов этот этап отличается, но реализован по точно такой же схеме.


    Далее вводится собственно тело руководства: заголовок и текст. Поддерживается минимальное форматирование, а также добавление гиперссылок и мультимедийных файлов.


    По умолчанию доступно только 2 элемента – нажмите «Добавить ещё» для прибавления одного поля редактора. Повторите процедуру для добавления нескольких.


    Для продолжения работы нажимайте «Далее» .
  6. На этом этапе предстоит ввод информации о приложении. Сперва введите имя и жмите «Далее» .


    Затем сочините подходящее описание и напишите его в соответствующем поле.
  7. Теперь нужно выбрать иконку приложения. Положение переключателя «Стандартная» оставляет иконку по умолчанию, которую можно слегка отредактировать (кнопка «Редактор» под изображением).


    Вариант «Уникальная» позволяет вам загрузить своё изображение ¬(форматы JPG, PNG и BMP в разрешении 512х512 точек).

  8. После ввода всей информации щёлкайте по «Создать» .


    Вас перебросит в данные аккаунта, откуда приложение можно опубликовать на Google Play Маркете или нескольких других магазинах приложений . Обратите внимание, что без публикации приложение будет удалено через 29 часов с момента создания. Увы, иных вариантов получения APK-файла, кроме как публикации, не предусмотрено.

Сервис AppsGeyser представляет собой одно из самых дружелюбных к пользователю решений, поэтому на недостатки в виде плохой локализации на русский и ограниченным временем существования программы можно смириться.

Mobincube

Продвинутый сервис, который позволяет создавать приложения как для Андроид, так и для iOS. В отличие от предыдущего решения платный, однако базовые возможности создания программ доступны без внесения денег. Позиционирует себя как одно из самых простых решений.

Чтобы создать программу через Мобинкьюб, проделайте следующее:

  1. Для работы с этим сервисом тоже понадобится регистрация – нажмите на кнопку «Начать сейчас» для перехода к окошку ввода данных.


    Процесс создания учётной записи прост: достаточно прописать имя пользователя, придумать и дважды ввести пароль, затем указать почтовый ящик, отметить галочкой пункт об ознакомлении с условиями использования и щёлкнуть по «Register» .
  2. После создания учётной записи можно переходить к самому созданию приложений. В окошке аккаунта нажмите «Создать новое приложение» .
  3. Доступно два варианта создания Android-программы – полностью с нуля или с помощью шаблонов. Пользователям на бесплатной основе открыто только второе. Для продолжения работы нужно ввести название будущего приложения и нажать кнопку «Закрыть» в пункте «Окна» (издержки некачественной локализации).
  4. Первым делом введите желаемое наименование приложения, если не сделали этого на предыдущем этапе. Далее в выпадающем меню найдите категорию шаблонов, из которых хотите выбрать заготовку для программы.


    Доступен также ручной поиск, но для этого надо знать точное название того или иного образца, которое и требуется ввести. В качестве примера выберем категорию «Образование» и шаблон «Basic Catalog (Chocolate)» . Для начала работы с ним кликните по «Create» .
  5. Далее перед нами предстаёт окно редактора приложений. Сверху отображается небольшой туториал (к сожалению, только на английском).


    По умолчанию справа открывается дерево страниц приложения. Для каждого шаблона они разные, но объединяет этот элемент управления с возможностью быстрого перехода к тому или иному окошку для редактирования. Закрыть окошко можно нажатием на красный элемент с иконкой списка.
  6. Теперь перейдём к непосредственно созданию приложения. Каждое из окошек редактируется отдельно, поэтому рассмотрим возможности добавления элементов и функций. Первым делом отметим, что доступные возможности зависят от выбранного шаблона и типа изменяемого окна, поэтому продолжим придерживаться примера для образца каталога. Настраиваемые визуальные элементы включают в себя фоновые изображения, текстовую информацию (как вводимую вручную, так и из произвольного ресурса в интернете), разделители, таблицы и даже видеоролики. Для добавления того или иного элемента дважды кликните по нему ЛКМ.
  7. Редактирование частей приложения происходит по наведению курсора – всплывёт надпись «Редактировать» , кликните по ней.


    Можно изменить фон, расположение и ширину настраиваемого, а также привязывать к нему определённые действия: например, перейти на заданный веб-сайт, открыть другое окно, запустить или остановить проигрывание файла мультимедиа и пр.
  8. Специфичные настройки для определённой составляющей интерфейса включают в себя:
    • «Изображение» – загрузку и установку произвольной картинки;
    • «Текст» – ввод текстовой информации с возможностью простого форматирования;
    • «Поле» – название ссылки и формат даты (обратите внимание на предупреждение внизу окошка с редактированием);
    • «Разделитель» – выбор стиля разделяющей линии;
    • «Таблица» – настройка количества ячеек таблицы кнопок, а также установку иконок;
    • «Текст онлайн» – ввод ссылки на желаемую текстовую информацию;
    • «Видео» – загрузка ролика или роликов, а также действие по нажатию на этот элемент.
  9. Боковое меню, видимое справа, содержит в себе инструменты для расширенного редактирования приложения. Пункт «Свойства приложения» содержит опции общего дизайна приложения и его элементов, а также менеджеры ресурсов и баз данных.


    Пункт «Свойства окон» вмещает в себя настройки изображения, фона, стилей, а также позволяет задать таймер отображения и/или якорную точку для возвращения по действию.


    Опция «Свойства вида» заблокирована для бесплатных аккаунтов, а последний пункт генерирует интерактивное превью приложения (работает не во всех браузерах).
  10. Для получения демонстрационной версии созданного приложения найдите вверху окна панель инструментов и перейдите на вкладку «Предварительный просмотр» . На этой вкладке нажмите «Запросить» в разделе «Просмотр на Android» .


    Подождите некоторое время, пока сервис сгенерирует установочный APK-файл, затем воспользуйтесь одним из предложенных способов загрузки.
  11. Две другие вкладки панели инструментов позволяют опубликовать получившуюся программу в одном из магазинов приложений и активировать некоторые дополнительные возможности (например, монетизацию).

Как видим, Mobincube представляет собой куда более сложный и продвинутый сервис создания Android-приложений. Он позволяет добавить к программе больше возможностей, но ценой этого является некачественная локализация и ограничения бесплатной учётной записи.

Заключение

Мы рассмотрели способы создания Android-приложения онлайн на примере двух различных ресурсов. Как видим, оба решения являются компромиссными – в них проще делать свои программы, чем в Android Studio , но такой свободы творчества, как официальная среда разработки, они не предлагают.

Елена Шраменко

Генеральный директор
компании «Акинцев и Партнеры»

«Хочу сказать несколько слов о конструкторе мобильных приложений от компании AppGlobal.

Недавно мы разработали свое приложение на базе конструктора AppGlobal. И с каждым днем мы раскрываем все больше возможностей этого инструмента, с помощью которого можно реализовывать самые разные задачи.

Во-первых, я поняла, что этот инструмент несет большую пользу для обеих сторон: и для нас, как для владельцев приложения, и для наших клиентов, которые этим приложением пользуются.

Решая наши маркетинговые задачи, мы даем своим клиентам дополнительные преимущества:

Они имеют под рукой всю информацию по интересующей их теме, получают возможность изучать материалы, которых нет в свободном доступе. Они могут воспользоваться скидками и подарками, которые активны только через приложение. Также имеют возможность оплатить Вашу услугу или доставку из приложения и сделать бесплатный звонок.

Мы же благодаря этому получаем постоянных клиентов и привлекаем новых».

Илья Баснин

Партнер компании AppGlobal

«Большой минус всех других сервисов - отсутствие техподдержки.

Я проанализировал много конструкторов.

Чаще всего используются простые недорогие платформы, владельцы которых просто копируют материалы AppGlobal, но сам конструктор остается "сырым", недоработанным.

Большой минус у них - отсутствие поддержки. И, несмотря на низкие цены, они всё-таки не выдерживают конкуренцию».

Артур Будовский

«Продажи выросли на 14% уже в первый месяц использования мобильного приложения!

Я пишу продающие тексты и обучаю людей этому искусству. Уровень доверия моих читателей ко мне возрос лишь потому, что есть мобильное приложение. Мол, если моя Школа есть в Апстор и Гугл Плей, значит, у меня солидный бизнес, а не какой-то "развод". Люди покупают тренинги даже не закачивая приложение на свой телефон.

Сам конструктор AppGlobal - это мегаинструмент! Вы можете создать полноценное приложение сами, без специальных знаний программирования, всего за пару часов! Единственное, хотелось бы иметь возможность делать разные интерфейсы, потому как все приложения похожи друг на друга из-за кнопок.

Сейчас я размещаю в своем мобильном приложении аудио- и видео- материалы, информационные вкладки. Есть подписка на новости, интеграция с социальными сетями. Я использую рush-уведомления для своих читателей. Есть обратная связь, такая как получение сообщений, фотографий от клиентов.

Несмотря на то, что на запуск моего продукта затянулся из-за прохождения модерации, я очень доволен сотрудничеством с сервисом AppGlobal. Проблемы решаются достаточно оперативно, консультанты помогают разобраться со всеми вопросами.

Мой сайт теперь живет и мобильной жизнью. Я очень надеюсь, что мои клиенты и читатели по достоинству оценят мое мобильное приложение и не раз еще ко мне вернутся!

Спасибо AppGlobal за простые решения сложных, но важных вопросов!»

Среди существующих на данный момент операционных систем особую популярность имеет Андроид. Более 80% смартфонов и планшетов во всем мире работают именно на этой операционке. Ежегодно в свет выходят сотни различных моделей устройств, в основе которых лежит именно Android. При этом многих пользователей гаджетов интересует возможность самостоятельного создания приложений, для работы на этой ОС. Далее мы рассмотрим способы написания программы, которую можно не только установить в собственный смартфон, но и опубликовать в официальном сервисе Play Market.

Профессиональный подход к программированию на Android

Для новичков, никогда не имевших дело с созданием приложений, придется обеспечить себя следующим:

  • учебные материалы по программированию;
  • подготовленная среда для разработки, включающая в себя массу подсистем и настроек;
  • информация о работе приложений на ОС Android;
  • опыт в работе с различными алгоритмами.

Если с загрузкой на свой компьютер среды программирования и установкой всех необходимых проблем не возникло, то можно переходить к следующим шагам. На пути к программированию придется изучить массу учебников и инструкций. Помимо прочего нужно научиться читать чужой код и находить в нем нужные знания и приемы программирования. Рассматривая параметры даже самого простого приложения, можно удивиться тому, какая была проделана разработчиком работа.

Для работы в программной среде Android существует бесконечное множество различных инструкций, а также курсов обучения. Соответственно, с поиском информации у будущего программиста проблем возникнуть не должно.

Конструкторы приложений для Android

В случае, если одного взгляда на основные составляющие приложения, вам достаточно, чтобы испугаться, то не стоит отчаиваться. Программистами были разработаны специальные конструкторы, позволяющие собирать собственные программы, просто объединяя между собой разные элементы. У пользователей не должно возникнуть сложностей с поиском и загрузкой подобных систем. Многие из них можно найти в свободном доступе. Также различные форумы и видеоуроки помогут в краткие сроки разобраться с основными принципами работы. Используя конструкторы создаются такие программы:

  • системы для просмотра новостей;
  • виртуальные кулинарные книги;
  • блоги и небольшие социальные сети;
  • программы для магазинов;
  • текстовые редакторы.

Зачастую работа в конструкторе сопровождается с подсказками, помогающими еще и выгодно продавать полученное приложение.

Конструктор App2b

Данная система для программирования разработана для создателей программ для бизнеса. Большинство популярных интернет-магазинов, каталогов товаров, мобильных новостных ресурсов и прочих подобных приложений создаются именно в таком конструкторе. Также пользователь получает доступ к фирменному хостингу и удобным инструментам для продвижения готовой программы.

Как и многие другие инструменты для бизнеса, конструктор App2b является платным , при этом в цену входит как разработка, так и пакет дополнительных услуг. Стоимость одного приложения в App2b составляет 9900 рублей. Пользователь получит возможность обращаться за помощью в квалифицированную техподдержку и публиковать свой продукт в магазине приложений Play Market.

К слову, App2b создан не только для разработчиков, работающих в среде Android. В конструкторе реализован аналогичный пакет услуг для производства программ на операционную систему iOS. Соответственно, присутствует возможность публикации и продвижения на App Store.

Конструктор Appsmakerstore

Не менее серьезная система, предназначенная для разработки программ от начального, до профессионального уровня. Услугами данного конструктора пользуются не только создатели развлекательных и информационных программ, но и разработчики различных государственных систем. Appsmakerstore помогает без особых трудностей оснащать приложения таким функционалом:

  • создание и выгрузка новостей;
  • воспроизведение любого мультимедиа;
  • инструменты для подключения к различным сайтам и соцсетям;
  • организация заказов и оплаты услуг через приложения;
  • контроль за местоположением гаджетов и прочие необходимые опции.

Позволяет конструктор пользователям заниматься не только производством программ, но и созданием индивидуального дизайна. Пользователи/разработчики могут загружать логотипы, собственные фотографии и прочие корпоративные атрибуты, в зависимости от своих потребностей. При этом возможна работа с уже готовыми макетами или компилирование нескольких имеющихся шаблонов. Готовую программу, после всех окончательных подгонок и тестирований, пользователь сможет без особых сложностей опубликовать на всеобщее обозрение в магазине Play Market для пользователей Андроида.

Бесплатный конструктор приложений New Digital Times

Работа с этой системой подразумевает необходимость установки комплекса программ на свой рабочий компьютер. Это позволяет работать без привязки к наличию интернета, в любом удобном месте. По заверениям создателей New Digital Times, все необходимое для программирования, доступно пользователям абсолютно бесплатно. Для того чтобы получить доступ к функционалу, необходимо зарегистрироваться и получить учетную запись.

Преимуществом данного конструктора является небольшой вес как загрузочного файла, так и установленной на ПК программы. Чтобы начать творческий процесс, пользователю достаточно авторизоваться в программе после ее запуска. Создатель может оснащать свое приложение всеми наиболее распространенными элементами. В процессе можно визуализировать полученный результат. Просматривать и тестировать готовое приложение можно прямо на мониторе компьютера.

После завершения всех необходимых работ, New Digital Times позволяет публиковать свои приложения в маркете для загрузки пользователями. Может система работать и в качестве платформы для производства приложений для iOS.

Конструктор Net2Share

Для особо предприимчивых создателей, желающих получить максимум выгоды со своего продукта, существует платформа Net2Share. Посетителей официального сайта конструктора может испугать наличие вкладки “Тарифы”. Однако можно не волноваться – там предоставлена информация о партнерской системе, позволяющей получать деньги от создания приложений.

Заключение

Используя для своих нужд один из описанных выше конструкторов, можно получить готовое приложение достаточно хорошего качества. Функционал у конструкторов приличный, поэтому они решат большинство задач. Однако, если вы готовы потратить время и силы на изучение основ программирования – перед вами откроются безграничные возможности. Не стоит забывать и о том, что весь цикл разработки можно поручить сторонним программистам.

Google Play, App Store, Windows Store полны самыми разнообразнейшими приложениями. Неверно предположить, что все это ассорти создано профессионалами различных уровней. Все больше и больше обычных пользователей создают удобные и простые приложения, совсем не имея навыков программирования. Где и как последовать их примеру, мы подробно расскажем далее, выбрав для примера программы смартфонов на базе Android.

Кому будет полезно самостоятельно созданное приложение

Если вы решили создать Android-приложение без навыков программирования ради спортивного интереса, то можете смело переходить к разделу "Онлайн-конструкторы". Решившимся заняться этим делом для продвижения и популяризации своего бизнеса, творческого или делового проекта важно определить: достаточно ли им простого, созданного самостоятельно приложения или все же необходимо обратиться за помощью к опытным разработчикам.

Итак, когда оптимален данный вариант:

  • начинающему бизнесу или проекту: аудитория простит вам ряд недоработок, сославшись на вашу неопытность;
  • пользователям требуется приложение с простым функционалом - удобная версия сайта, к примеру;
  • пуск неудачного приложения не будет для вас болезненным - вы его создаете, работая на перспективу;
  • вы не хотите зависеть от запросов разработчиков.

Каким должно быть приложение

Перед тем как создать приложение для Android, необходимо наметить те ключевые моменты, на которые будете опираться в работе. Вы создаете программу, которая будет работать на смартфонах и планшетах, будет призвана решать практические задачи пользователя: знакомить его с новостями, помогать совершать покупки, осуществлять функции связи и т. д.

Аудиторию привлекают приложения, которые соответствуют перечисленным пунктам:

  • безопасность;
  • бесперебойное функционирование;
  • удобная навигация;
  • личный кабинет;
  • наличие push-уведомлений;
  • информативность - ответ на все свои запросы человек должен находить внутри приложения.

Выбор конструктора приложений

Так как мы создаем первое приложение для Android, не имея представления о языках программирования, то помочь нам в этом деле смогут онлайн-конструкторы. Перед выбором внимательно ознакомьтесь с его характеристиками. Он должен обладать:

  • интуитивным интерфейсом;
  • понятной логикой работы;
  • возможностью работы и с кодом, и с графикой;
  • подробными инструкциями, техподдержкой, форумом.

Конструктор обязательно должен обеспечивать хостинг приложения, давать вам возможность управлять им, а также публиковать свое творение в Google Play.

Десятка лучших онлайн-конструкторов

Тем, кто ищет, как создать приложение для Android без навыков, предлагается следующая линейка конструкторов, отвечающая всем перечисленным выше требованиям:

1. Mobile Roadie. Один из старейших сервисов, которым пользуется Мадонна, "Цирк Солнца", зоопарк Сан-Диего. Больше всего ориентирован на шоу-бизнес, маркетинговые и PR-агентства. Через созданные проекты можно продавать билеты, перепрофилировать их под конкретное событие. Цена за пользование конструктором не символична: минимум 149$.

2. AppsBuilder. Как создать приложение для Android здесь - достаточно собрать его из готовых шаблонов. Кроме этого, в конструктор добавлены возможности для программистов. Создание одного приложения в месяц обойдется здесь в 49 евро.

3. Viziapps. Конструктор также предлагает готовые шаблоны для вашего приложения, а также возможность отправки с него сообщений на электронную почту, в Twitter, Facebook. Цена минимального месячного пакета: 33$.

4. iBuildApp. Конструктор для тех, кто ищет, как создать простое приложение для Android - с его помощью делаются мобильные программы-каталоги, брошюры, резюме. Помимо английской, доступна и русская версия. За 2 400 рублей в месяц клиент получает возможность трех тысяч установок своего приложения без встроенной рекламы.

5. My-apps.com. Работает и в русской, и в английской версии. Для создания собственного приложения здесь требуется порядка пяти минут, ведь достаточно выбрать только необходимые модули и дизайн программы. Минимальный пакет "Старт" обойдется в 599 рублей в месяц. В сумму входит конструктор приложений только для "Андроида", бесплатные шаблоны и иконки, обновление программы не чаще раза в два месяца.

6. AppGlobus. Российский конструктор доступнен на 8 языках. За 900 рублей в месяц предоставляются: конструирование приложений, панель администратора, отсутствие в проекте встроенной рекламы и ограничений на использование push-уведомлений, количество установок.

7. Biznessapps. Для заинтересованных в том, как создать приложение для Android с нуля, чтобы оно работало на благо бизнеса, это оптимальный вариант: чат, уведомления, корзина для товаров, интеграция с социальными сетями, каталог услуг, раздел новостей. Минимальная плата за создание приложения: 59$ в месяц.

8. Appsmakerstore. Позволяет создавать приложения не только для "Андроида", но и еще для 5 платформ. Интерфейс на 23 языках, в т. ч. и на русском. Ключевая особенность конструктора: уже готовые шаблоны для различных проектов: торговли, салонов красоты, ресторанов и т. д. Месячное использование - 9,78$.

9. TheAppBuilder - бесплатный конструктор, предоставляющий готовые типовые шаблоны для бизнеса, творческих, новостных, спортивных, образовательных проектов. Но один минус - в приложении будет встроенная реклама. Отключить ее предлагается за 5$ в месяц.

10. AppsGeyser. Конструктор предлагает бесплатную конвертацию содержимого сайта в мобильное приложение. Свои творения возможно продавать, а также размещать в них собственную рекламу.

Теперь рассмотрим на примерах конкретных конструкторов создание собственного приложения.

Как создать приложение для Android: выбор шаблона в AppsGeyser

Для работы в этом конструкторе не требуется регистрация - достаточно кликнуть на главной странице на Creat now.

Создание приложения для блога в AppsGeyser

Итак, как создать мобильное приложение для Android самостоятельно блогеру:

  1. Выберите тип блога: RSS, "Тамблер", "Вордпресс" и т. д. Далее - его электронный адрес и цветовое решение для вашего будущего приложения.
  2. Теперь название создаваемой мобильной программы.
  3. В "Дискрипшн" поместите лаконичное и информативное описание приложения (хоть интерфейс на английском, вы можете вводить текст на кириллице).
  4. Выберите из предложенных вариантов логотип приложения или загрузите свой.
  5. Чтобы создать загрузочный файл своего проекта, следует нажать на Creat App. Для этого нужно обязательно пройти регистрацию в системе.
  6. В личном кабинете AppsGeyser вы можете загрузить свое творение на собственный смартфон, а также разместить его в магазине Google Play. Если вы активируете монетизацию, в приложении будет отображаться встроенная реклама, а вам за ее просмотры пользователями будет отсчитываться определенная плата.

В личном кабинете также можно следить за числом загрузок, редактировать приложение, создавать push-баннеры, публиковать проект в других магазинах.

Как создать приложение для Android формата "Гайд"

При помощи того же AppsGeyser возможно также создать приложение-инструкцию, руководство пользователя.

Делается это тоже в несколько простых шагов:

  1. Настройте цветовое решение мобильной программы и способ отображения шагов гайда: по одному или по несколько на активном экране.
  2. Редактор поможет загрузить вам необходимый текст, ссылки, видео или картинки, необходимые для наглядности. Для добавления фотографий воспользуйтесь хостингом Imgur. Скопируйте ссылку изображения на этом ресурсе в Image URL.
  3. В конце работы добавьте описание и логотип своего приложения, затем - клик на Creat App. Приложение создано - осталось проверить его работоспособность и выложить в Google Play.

Создание приложения для магазина

Разберем, как создать приложения для Android с нуля владельцам интернет-магазинов. Для примера будем использовать другой конструктор - Mobi Cart, специализирующийся на этой сфере. Сервис поддерживает русский язык, работает как в платном, так и в бесплатном режиме. Для последнего действует ограничение - добавление не более 10 товаров.

Итак, как создать приложение для Android:

  1. Первый пункт - регистрация. Далее в личном кабинете клик на Creat Application.
  2. Upload logo - загрузка логотипа вашего магазина. На этом этапе вы выбираете также цветовую тему приложения.
  3. Выбор вкладок, страниц, которые будут в вашем приложении: "Новости", "Мой кабинет", "Домашняя", "Магазин", "Контакты" и т. д.

Настройки магазина в Mobi Cart

Для настроек своего интернет-маркета кликните на Store Settings:

  1. Введите название, электронный адрес админа, валюту.
  2. Для использования "Гугл-карт" нужна регистрация ключа API - затем он копируется в окошко.
  3. Отметьте галочкой бесплатную доставку, если ваш магазин ее предлагает. Для наложенного платежа выберите размер наценки (если он равен, к примеру, 12 %, то в Cash On Delivery прописывается 1,12).
  4. В Shipping указывается стоимость доставки для определенного региона. Процесс этот трудоемкий, так как для каждого региона цена указывается вами вручную.
  5. В разделе Tax российские магазины указывают стоимость с включенным в нее НДС, поэтому отметьте галочкой здесь Prices to include tax.
  6. В Payments Gateway укажите платежные системы, с которыми вы работаете. Будьте внимательны - Mobi Cart не поддерживает популярные "Яндекс.Деньги".
  7. Languges - язык вашей мобильной программы. Русский не выставляется по умолчанию, поэтому вам необходимо прописать перевод предложенных команд вручную.
  8. App Vital - здесь указывается название программы и страны, жители которых смогут ее загружать.
  9. Images - логотип приложения, Home Gallery - картинка на главном экране.

Добавление информации о продукции в Mobi Cart

Следующий важный шаг: добавление линейки ваших продуктов в Store Builder. Это можно сделать любым удобным вам методом:

  • с помощью файла CSV, содержащего всю информацию об ассортименте;
  • используя плагин конструктора для синхронизации своего сайта с создаваемой программой;
  • ручной ввод информации в личном кабинете.

Для последнего способа используются два раздела: Departments и Products. Добавление осуществляется с помощью кнопки Add Product. Далее вводится его название, цена, категория, подробное описание.

Прочие полезные опции для магазина в Mobi Cart

Коснемся опций, которые могут оказаться полезны тому, кто интересуется, как создать приложение для Android самому:

  1. More Pages - информация, отображаемая на страничках программы.
  2. Push Notification - ручное создание push-уведомлений. Здесь можно выбрать отсылку как всем пользователям, так и определенным адресатам.
  3. News Tab - копирование новостей в одноименную вкладку из "Твиттера" или RSS-источников. Укажите здесь имя пользователя для первого и URL для второго.
  4. Publish News позволяет вам отправлять новости в приложение самостоятельно.

Перейдя в Create Application - Submit Apps, вы можете создать apk-файл (установочный), согласившись с лицензионным соглашением. При выборе платной версии ваше приложение автоматически загружается в Google Play, при бесплатной - вам предстоит это сделать самостоятельно через Play Console. Инструкции по регистрации в этой системе, а также по загрузке в нее собственного приложения Mobi Cart высылает вам на электронный почтовый ящик.

Таким образом, создание Android-приложения при помощи конструкторов данных мобильных программ - дело, с которым справится любой уверенный пользователь ПК. Ведь этот процесс на большинстве сервисов можно осуществить без знания даже начальных основ программирования.

Изучить новый язык и среду разработки - это минимум, что от тебя потребуется, если ты захочешь написать свое первое мобильное приложение. Чтобы с пониманием набросать элементарный todo list для Android или iOS, не передирая пример из книжки, уйдет не меньше пары недель. Но можно не осваивать Objective-C или Java и при этом быстро разрабатывать приложения для смартфонов, если использовать такие технологии, как PhoneGap.

Если ты внимательно изучал нововведения, которые ожидают нас в Windows 8, то, возможно, заметил, что под ней можно будет разрабатывать приложения на HTML5. Идея, на самом деле, не новая - технологии, реализующие тот же подход для мобильных платформ, развиваются семимильными шагами. Одним из таких фреймворков, позволяющим разрабатывать приложения для смартфонов с помощью связки привычных для нас HTML, JavaScript и CSS!, как раз и является PhoneGap. Написанное с его помощью приложение подойдет для всех популярных платформ: iOS, Android, Windows Phone, Blackberry, WebOS, Symbian и Bada. Тебе не нужно будет изучать особенности программирования под каждую платформу (например, Objective-C в случае с iOS), разбираться с различными API и средами разработки. Все, что потребуется для создания кросс-платформенного мобильного приложения, - это знание HTML5 и специального PhoneGap API. При этом на выходе получится не тупая HTML-страница, «обрамленная» в интерфейс приложения, нет! API фреймворка позволяет задействовать практически все возможности телефона, которые используются при разработке с помощью нативных инструментов: доступ к акселерометру, компасу, камере (запись видео и фотосъемка), списку контактов, файловой системе, системе нотификаций (стандартных уведомлений на телефоне), хранилищам и т. д. Наконец, такое приложение может безболезненно обращаться к любому кросс-доменному адресу. Ты можешь воссоздать нативные элементы управления с помощью фреймворков вроде jQuery Mobile или Sencha, и конечная программа будет выглядеть на мобильном телефоне так, как будто она написана на нативном языке (ну или почти так). Лучше всего проиллюстрировать вышесказанное на деле, то есть написать приложение, поэтому предлагаю сразу приступить к практике. Засекай время - на все про все уйдет едва ли больше получаса.

Что мы будем создавать

В качестве целевой платформы возьмем iOS - да-да, деньги лежат в AppStore, и монетизировать свои разработки пока лучше всего там:). Но сразу внесу ясность: все то же самое, без изменений, можно провернуть, скажем, для Android. Долго думал, какой пример рассмотреть, так как писать очередную тулзу для учета списка дел совершенно не хотелось. Поэтому я решил создать приложение под названием «Геонапоминалка», навигационную прогу, назначение которой можно описать одной фразой: «Сообщи мне, когда я снова тут окажусь». В AppStore есть немало утилит, которые позволяют «запомнить» место, где пользователь припарковал машину. Это почти то же самое, только чуть попроще. Ты сможешь указать на карте города точку, задать для нее определенный радиус и запрограммировать сообщение. Когда ты в следующий попадешь в пределы окружности с указанным радиусом, приложение выдаст тебе уведомление, а точка будет удалена. Будем действовать по такому плану: сначала создадим простое веб-приложение, проверим его в браузере, а затем перенесем с помощью PhoneGap на платформу iOS. Очень важно написать в прототипе и протестировать в браузере на компьютере основную часть кода, поскольку отлаживать приложение в телефоне гораздо сложнее. В качестве каркаса мы возьмем JS-фреймворк jQuery c jQuery Mobile (jquerymobile.com), а в качестве движка карт - Google Maps v3. Приложение будет состоять из двух страниц: карты и списка точек.

  • На карте устанавливается маркер твоего текущего положения. По клику на карте создается точка, к которой привязывается сообщение (вроде «машина рядом»). Точку можно удалить, кликнув на ней. Для перемещения маркера человека по карте используется геонавигационный API.
  • На странице со списком точек должна иметься дополнительная кнопка «Удалить все точки», а рядом с каждой точкой - кнопка «Удалить эту точку». Если кликнуть по элементу в списке, соответствующая точка отобразится на карте. Настройки пользователя и список точек будем сохранять в localStorage.

UI-фреймворки

jQuery Mobile - это, конечно, не единственный фреймворк для создания мобильного интерфейса. На сайте PhoneGap приведен огромный список библиотек и фреймворков, которые ты можешь использовать (phonegap.com/tools): Sencha Touch, Impact, Dojo Mobile, Zepto.js и др.

Каркас приложения

Сразу объясняю, зачем мы будем использовать jQuery Mobile. Эта JS-библиотека предоставляет нам уже готовые элементы интерфейса мобильного приложения (максимально приближенные к нативным) для самых разных платформ. Нам ведь надо, чтобы на выходе было именно мобильное приложение, а не страничка из браузера! Так что качаем последнюю версию JQuery Mobile (jquerymobile.com/download) и переносим в рабочую папку первые файлы приложения, которые нам понадобятся:

  • images/ (перенеси сюда все изображения из одноименной папки архива jq-mobile);
  • index.css;
  • index.html;
  • index.js;
  • jquery.js;
  • jquery.mobile.min.css;
  • jquery.mobile.min.js.

Нужно сделать ресурсы в основном локальными, чтобы пользователь в будущем не тратил мобильный интернет. Теперь создаем каркас страниц в файле index.html. Приведенный ниже код описывает верхнюю часть страницы с картой, надписью «Геонапоминалка» и кнопкой «Точки».

Страница с картой

Геонапоминалка

Точки

Атрибут страницы data-dom-cache="true" необходим для того, чтобы она не выгружалась из памяти. Для кнопки «Точки» используется data-transition="pop", чтобы страница «Список точек» открывалась с эффектом «Всплытие». Подробнее о том, как устроены страницы jQuery Mobile, можно почитать в хорошем мануале (bit.ly/vtXX3M). По аналогии создаем страницу со списком точек:

Страница со списком точек

Удалить все

Точки

Карта

Для кнопки «Карта» тоже пропишем data-transition=»pop», но добавим атрибут data-direction=»reverse», чтобы страница «Карта» открывалась с эффектом «Затухание». Те же атрибуты пропишем в шаблоне точки. Все, наш каркас готов.

Создание приложения

Теперь надо отобразить карту, для чего мы возьмем стандартный API Google Maps, который используется миллионами разных сайтов:

Var latLng = new gm.LatLng(this.options.lat, this.options.lng); this.map = new gm.Map(element, { zoom: this.options.zoom, // Выбираем начальный зум center: latLng, // Устанавливаем начальный центр mapTypeId: gm.MapTypeId.ROADMAP, // Обычная карта disableDoubleClickZoom: true, // Отключаем автозум по тапу/двойному клику disableDefaultUI: true // Отключаем все элементы интерфейса });

Здесь Gm - это переменная, ссылающаяся на объект Google Maps. Параметры инициализации я хорошо закомментировал в коде. Следующий шаг - отрисовка маркера человечка на карте:

This.person = new gm.Marker({ map: this.map, icon: new gm.MarkerImage(PERSON_SPRITE_URL, new gm.Size(48, 48)) });

В качестве PERSON_SPRITE_URL используется адрес спрайта человечка из Google-панорам. Его статический адрес - maps.gstatic.com/mapfiles/cb/mod_cb_scout/cb_scout_sprite_api_003.png . Пользователь будет добавлять точки, кликая на карте, поэтому, чтобы их отрисовывать, мы будем слушать событие click:

Gm.event.addListener(this.map, "click", function (event) { self.requestMessage(function (err, message) { // Метод, возвращающий текст, введенный пользователем if (err) return; // Метод добавляет точку в список активных и // отрисовывает ее на карте self.addPoint(event.latLng, self.options.radius, message); self.updatePointsList(); // Перерисовываем список точек }); }, false);

Я привожу бОльшую часть кода - остальное ищи на диске. Дальше нам нужно научить приложение перемещать иконку пользователя по карте. В прототипе мы задействуем Geolocation API (тот, который используется в том числе в десктопных браузерах):

If (navigator.geolocation) { // Проверяем, поддерживает ли браузер геолокацию function gpsSuccess(pos) { var lat, lng; if (pos.coords) { lat = pos.coords.latitude; lng = pos.coords.longitude; } else { lat = pos.latitude; lng = pos.longitude; } self.movePerson(new gm.LatLng(lat, lng)); // Перемещаем иконку пользователя } // Каждые три секунды запрашиваем текущее // положение пользователя window.setInterval(function () { // Запрашиваем текущее положение navigator.geolocation.getCurrentPosition(gpsSuccess, $.noop, { enableHighAccuracy: true, maximumAge: 300000 }); }, 3000); }

Метод movePerson с помощью простой процедуры getPointsInBounds() проверяет, не находится ли пользователь в какой-нибудь активной точке. Последний вопрос - где хранить список точек? В HTML5 появилась возможность использовать localStorage, так что не будем ей пренебрегать (предоставляю тебе самостоятельно разобраться с этими участками кода, которые я хорошо закомментировал). Итак, приложение, работающее в браузере, готово!

Запуск веб-приложения

Как я уже говорил, отладку в основном необходимо выполнять на компьютере. Самый подходящий браузер для тестирования веб-приложений на компьютере - это Safari или Chrome. После отладки в этих браузерах ты можешь быть уверен в том, что твое приложение не «поедет» в браузере мобильного телефона. Оба этих браузера совместимы с большинством мобильных веб-браузеров, поскольку точно так же, как и они, построены на основе движка WebKit. После устранения всех багов можно переходить к запуску мобильного веб-приложения непосредственно на телефоне. Для этого настрой свой веб-сервер (пусть даже Denwer или XAMPP), чтобы он отдавал созданную страницу, и открой ее уже в браузере мобильного телефона. Приложение должно выглядеть примерно так, как показано на рисунке. Тут важно понимать, что будущее мобильное приложение, собранное для мобильной платформы с помощью PhoneGap, будет выглядеть почти один в один, за исключением того, что на экране не будет отображаться навигационная панель браузера. Если все хорошо, можно приступать к созданию из странички полноценного iOS-приложения. Заметь, что PhoneGap и IDE для мобильной разработки мы до этого момента даже не трогали.

Подготовка

Для того чтобы собрать приложение под iOS, тебе нужен компьютер с операционной системой Mac OS 10.6+ (или виртуальная машина на Mac OS 10.6), а также среда разработки Xcode с установленным iOS SDK. Если у тебя не установлен SDK, придется скачать с сайта Apple образ диска, включающий в себя Xcode и iOS SDK (developer.apple.com/devcenter/ios/index.action). Имей в виду, что образ весит около 4 Гб. Кроме этого, тебе понадобится зарегистрироваться на сайте Apple в качестве разработчика (если ты не собираешься публиковать свое приложение в AppStore, то это требование можно обойти). С помощью этого набора можно разрабатывать приложения на нативном для iOS языке Objective-C. Но мы решили пойти обходным путем и воспользоваться PhoneGap, поэтому нам еще нужно установить пакет PhoneGap iOS. Просто скачай архив с офсайта (https://github.com/callback/phonegap/zipball/1.2.0), распакуй его и в папке iOS запусти программу установки. Когда установка завершится, в меню проектов Xcode должна появиться иконка PhoneGap. После запуска придется заполнить несколько форм, но уже очень скоро ты увидишь рабочую область IDE с твоим первым приложением. Чтобы проверить, все ли работает, нажми кнопку Run - должен запуститься эмулятор iPhone/iPad с шаблонным приложением PhoneGap. Собранная программа выдаст ошибку с сообщением о том, что index.html не найден, - это нормально. Открой папку, в которой ты сохранил первичные файлы проекта, и найди в ней подпапку www. Перетащи ее в редактор, кликни на иконке приложения в списке слева и в появившемся окне выбери «Create folder references for any added folders». Если запустить программу еще раз, то все должно заработать. Теперь можно скопировать все файлы нашего прототипа в папку www. Пора подпилить наш прототип для работы на смартфоне в обработке PhoneGap.

Перенос прототипа

В первую очередь нужно подключить phonegap-1.2.0.js в твой индексный файл. PhoneGap позволяет ограничивать список доступных для посещения хостов. Предлагаю сразу настроить такой «белый список». В меню проекта открой Supporting Files/PhoneGap.plist, найди пункт ExternalHosts и добавь в него следующие хосты, к которым будет обращаться наше приложение (это сервера Google Maps): *.gstatic.com, *.googleapis.com, maps.google.com. Если их не указать, программа выдаст предупреждение в консоли и карта не отобразится. Для инициализации веб-версии нашего приложения мы использовали событие DOMReady или хелпер jQuery: $(document).ready(). PhoneGap генерирует событие deviceready, которое говорит о том, что мобильное устройство готово. Предлагаю этим воспользоваться:

Document.addEventListener("deviceready", function () { new Notificator($("#map-canvas")); // Если у пользователя нет интернета, // сообщаем ему об этом if (navigator.network.connection.type === Connection.NONE) { navigator.notification.alert("Нет интернет-соединения", $.noop, TITLE); } }, false);
Запретим скроллинг: document.addEventListener("touchmove", function (event) { event.preventDefault(); }, false);

Затем заменим все вызовы alert и confirm на нативные, которые предоставляет нам PhoneGap:

Navigator.notification.confirm("Удалить точку?", function (button_id) { if (button_id === 1) { // Нажата кнопка OK self.removePoint(point); } }, TITLE);

Последнее, что нам нужно поменять, - это блок кода, перемещающий иконку пользователя по карте. Наш текущий код тоже работает, но работает менее оптимально (перемещает иконку, даже если координаты не изменились) и дает не такие богатые данные, как аналог в PhoneGap:

Navigator.geolocation.watchPosition(function (position) { self.movePerson(new gm.LatLng(position.coords.latitude, position.coords.longitude)); }, function (error) { navigator.notification.alert("code: " + error.code + "\nmessage: " + error.message, $.noop, TITLE); }, { frequency: 3000 });

Этот код более изящный - он генерирует событие только тогда, когда координаты изменились. Жмем кнопку Run и убеждаемся, что только что созданное нами приложение отлично работает в симуляторе iOS-устройства! Пора приступать к запуску на реальном устройстве.

Запуск на устройстве

Подсоедини iPhone, iPod или iPad к компьютеру, на котором запущен Xcode. Программа определит новое устройство и попросит разрешения использовать его для разработки. Нет смысла ей отказывать:). Повторю еще раз: чтобы запустить написанное приложение на iOS, необходимо быть авторизированным разработчиком iOS (другими словами, быть подписанным на iOS Developer Program). Этим придется заморочиться только в случае разработки приложений для продукции Apple, с другими платформами (Android, Windows Phone) все намного проще. У тех, кто обучается в вузе, есть шанс получить доступ к программе бесплатно благодаря каким-нибудь льготам. Все остальные должны платить $99 в год для участия в программе. Apple выдает сертификат, которым ты сможешь подписывать свой код. Подписанное приложение разрешается запускать на iOS и распространять в App Store. Если ты не студент, а $99 для невинных экспериментов тебе пока жалко, то есть и другой способ - обмануть систему. Ты можешь создать самоподписанный сертификат для верификации кода и запустить мобильную программу на джейлбрейкнутом iOS-устройстве (не буду на этом останавливаться, потому что все максимально подробно расписано в этой статье: bit.ly/tD6xAf). Так или иначе, ты вскоре увидишь работающее приложение на экране своего мобильного телефона. Останавливай секундомер. Сколько времени у тебя на это ушло?

Другие платформы

Кроме PhoneGap, существуют и другие платформы, позволяющие создавать мобильные приложения без использования нативных языков. Перечислим наиболее крутых игроков.

Appcelerator Titanium (www.appcelerator.com).

Titanium умеет собирать приложения в первую очередь под Android и iPhone, но в нем также заявлена поддержка BlackBerry. Кроме самого фреймворка, проект предоставляет набор нативных виджетов и IDE. Ты можешь разрабатывать приложения на Titanium бесплатно, однако за поддержку и дополнительные модули придется заплатить (от $49 в месяц). Цена некоторых сторонних модулей доходит до $120 за год. Разработчики Appcelerator Titanium утверждают, что на основе их фреймфорка написано более 25 тысяч приложений. Исходный код проекта распространяется под лицензией Apache 2.

Corona SDK (www.anscamobile.com/corona).

Эта технология поддерживает основные платформы - iOS и Android. Фреймворк нацелен в основном на разработку игр. Еще бы, ведь разработчики заявляют о высококачественной оптимизации на OpenGL. Бесплатной версии у платформы нет, а цена довольно-таки кусачая: $199 в год за лицензию для одной платформы и $349 в год для iOS и Android. Corona предлагает свою IDE и эмуляторы устройств. Приложения под Corona пишут на языке, похожем на JavaScript.

Заключение

Мы создали простое мобильное веб-приложение и в несколько простых шагов портировали его на платформу iOS с помощью PhoneGap. Мы не написали ни строчки кода на Objective-C, но получили программу приличного качества, потратив минимум времени на перенос и изучение API PhoneGap. Если ты предпочитаешь другую платформу, например Android или Windows Mobile 7, то ты так же легко, без каких-либо изменений под эти платформы, сможешь собрать наше приложение (для каждой из них есть хороший вводный мануал и видеоурок: phonegap.com/start). Чтобы убедиться в состоятельности платформы, можно посмотреть на уже готовые приложения на PhoneGap, которые разработчики технологии собрали в специальной галерее (phonegap.com/apps). По факту PhoneGap - это идеальная платформа для создания как минимум прототипа будущего приложения. Ее главными преимуществами являются быстрота и минимум затратат, чем активно пользуются стартапы, которые во всех отношениях ограничены в ресурсах. Если приложение попрет, а внутренности на HTML+JS тебя по какой-то причине перестанут устраивать, всегда можно будет портировать приложение на нативный язык. Не могу не сказать, что PhoneGap изначально разрабатывался компанией Nitobi как открытый проект (репозиторий располагается на GitHub: github.com/phonegap). Исходники и дальше будут оставаться открытым, хотя в октябре прошлого года компанию Nitobi купил Adobe. Нужно ли говорить, какие перспективы появляются у проекта при поддержке в лице такого гиганта?